+7 (8172) 29-20-40

Перевёрнутое обучение

Перевёрнутое обучение (обратное обучение) – модель обучения, где учитель даёт теоретическую информацию для самостоятельного обучения, а на уроках проходит закрепление материала, в формате практических занятий.

Обычно преподаватель на уроках в школе читает лекции, при этом на вопросы и упражнения остаётся совсем немного времени. Как всё это применить на практике, разбираться чаще всего приходится дома самостоятельно. Учёба вращается вокруг классной комнаты, где многим ученикам трудно полноценно усвоить материал.

«Большинство учителей тратят своё время на объяснение материала и доставку знаний, а времени на то, чтобы научить анализировать, оценивать и что-то создавать, тратится мало. „Перевёрнутая модель“ обучения перемещает доставку знаний в личное пространство ученика, а на практические навыки времени тратится больше», — объясняет Джонатан Бергман, один из авторов идеи «перевёрнутого класса».

Плюсы перевёрнутого обучения:

1. Комфорт и личное время. Преподаватель лично выбирает время для записи своих обучающих видео, учащийся самостоятельно определяет время, место и темп для просмотра лекций.

2. Индивидуальный подход. Формат видео позволяет сохранить личностный подход к каждому ученику, кажется, будто новый материал преподаётся именно для тебя, а не для всего класса.

3. Всеобъемлющий прием. Преподаватель строит свои лекции и практику таким образом, чтобы каждый ученик в классе получил задание.

4. Удобный формат. Модель предполагает просмотр каждого обучающего ролика неоднократное количество раз, а также возвращение к пройденному материалу, как только это потребуется.

Минусы перевёрнутого обучения:

1. Логично, что новая модель обучения будет «работать» только в случае, если к нововведениям готовы и преподавательский состав, и ученики. Учителя должны принять новую для них роль «тьютора-наставника», умело обращаться с современной техникой и компьютерными программами и быть превосходными ораторами. От учеников требуется готовность к самостоятельному изучению материала, организация, а также способность общаться с учителем в формате «вопрос-ответ» на специальных сервисах, если возникнет подобная необходимость.

 

2. Моральная готовность преподавателей и учеников к новому формату. В процессе записи лекции учитель должен быть способен не только верно и чётко подать новый материал по своему предмету, но и удерживать внимание и интерес ученика на протяжении долгого времени. Школьник же, в свою очередь, должен быть мотивирован получать новую информацию самостоятельно, при том, что меняется цель обучения: изучить лекцию следует не для оценки, а для получения знаний! Более того, если материал не понят или не усвоен с первого раза, необходимо вернуться к началу и уточнить все неясные моменты — и снова — всё это следует делать самостоятельно! 

Возврат к списку